1.5. Система охлаждения двигателя.
1.5.1. Вентилятор системы охлаждения
Система охлаждения двигателя заполняется на заводе-изготовителе охлаждающей жидкостью длительного действия, которую не надо заменять.
Охлаждающая жидкость состоит на 60% из воды и на 40% из низкотемпературного концентрата G12 A8D (низкотемпературный состав на основе этиленгликоля с антикоррозийными добавками). Эта смесь не только обеспечивает работоспособ ность системы охлаждения двигателя до температуры –25° С, но и защищает детали от коррозии, прежде всего детали из легких сплавов. Кроме того, эта смесь предотвращает образование накипи и существенно повышает температуру кипения охлаждающей жидкости.
Поэтому содержание низкотемпературно го концентрата также в теплое время года и в странах с теплым климатом не должно быть снижено путем использования воды для доливки. Доля низкотемпературного концентрата должна быть не менее 40%.
Если в условиях сурового климата необходима более высокая морозостойкость охлаждающей жидкости, можно долю концентрата G12 A8D повысить, но только до 60% (температура замерзания охлаждающей жидкости в этом случае составит около –40° С), так как при большей доле низкотемпературного концентрата температу ра замерзания охлаждающей жидкости начнет повышаться, и, кроме того, показатели теплоемкости и теплопроводности охлаждающей жидкости ухудшатся.
В качестве низкотемпературного концентрата следует использовать только наш состав G12 A8D или концентрат со спецификацией TL-VW 774 D (обращайте внимание на надпись на таре).
Другие концентраты могут быть, прежде всего, в значительной степени агрессивны по отношению к антикоррозийным покрытиям.
Возникшая по вине этих концентратора коррозия металлических деталей может привести к утечке охлаждающей жидкости, а это в свою очередь – к серьезным повреждениям двигателя.
В качестве низкотемпературного концентрата следует использовать только наш состав G12 A8D.
Предупреждение
При доливке охлаждающей жидкости учтите, пожалуйста, что ни в коем случае нельзя смешивать состав G12 с другими низкотемпературными концентратами (также и с составом G11).
Вы можете определить состав G12 по красному цвету охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если охлаждающая жидкость в расширительном бачке коричневого цвета, значит, состав G12 смешан с другим низкотемпературным концентратом! В этом случае следует обязательно заменить охлаждающую жидкость!
В противном случае могут возникнуть серьезные нарушения в работе двигателя!
Предупреждение
Никогда не открывайте капот двигателя, когда бы видите что из моторного отсека идет пар или вытекает охлаждающая жидкость – опасности получения ожога! Подождите до тех пор, пока не перестанет выходить пар или течь охлаждающая жидкость.
Расширительный бачок системы охлаждения двигателя расположен в моторном отсеке.
Уровень охлаждающей жидкости может быть правильно проверен только при выключенном двигателе.