1.5. Система охлаждения двигателя.

1.5.1. Вентилятор системы охлаждения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Система охлаждения двигателя заполняется на заводе-изготовителе охлаждающей жидкостью длительного действия, которую не надо заменять.

Охлаждающая жидкость состоит на 60% из воды и на 40% из низкотемпературного  концентрата G12 A8D (низкотемпературный состав на основе этиленгликоля с  антикоррозийными добавками). Эта смесь не только обеспечивает работоспособ ность  системы охлаждения двигателя до температуры –25° С, но и защищает детали от  коррозии, прежде всего детали из легких сплавов. Кроме того, эта смесь предотвращает  образование накипи и существенно повышает температуру кипения охлаждающей  жидкости. 

Поэтому содержание низкотемпературно го концентрата также в теплое время года и в  странах с теплым климатом не должно быть снижено путем использования воды для  доливки. Доля низкотемпературного концентрата должна быть не менее 40%. 

Если в условиях сурового климата необходима более высокая морозостойкость  охлаждающей жидкости, можно долю концентрата G12 A8D повысить, но только до 60%  (температура замерзания охлаждающей жидкости в этом случае составит около –40° С),  так как при большей доле низкотемпературного концентрата температу ра замерзания  охлаждающей жидкости начнет повышаться, и, кроме того, показатели теплоемкости и  теплопроводности охлаждающей жидкости ухудшатся. 

В качестве низкотемпературного концентрата следует использовать только наш состав G12 A8D или концентрат со спецификацией TL-VW 774 D (обращайте внимание на надпись на таре).

Другие концентраты могут быть, прежде всего, в значительной степени агрессивны по отношению к антикоррозийным покрытиям.

Возникшая по вине этих концентратора коррозия металлических деталей может привести к утечке охлаждающей жидкости, а это в свою очередь – к серьезным повреждениям двигателя.

В качестве низкотемпературного концентрата следует использовать только наш состав G12 A8D.

Предупреждение

При доливке охлаждающей жидкости учтите, пожалуйста, что ни в коем случае нельзя смешивать состав G12 с другими низкотемпературными концентратами (также и с составом G11).

Вы можете определить состав G12 по красному цвету охлаждающей жидкости в  расширительном бачке. Если охлаждающая жидкость в расширительном бачке  коричневого цвета, значит, состав G12 смешан с другим низкотемпературным  концентратом! В этом случае следует обязательно заменить охлаждающую жидкость!

В противном случае могут возникнуть серьезные нарушения в работе двигателя!

Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости

Предупреждение

Никогда не открывайте капот двигателя, когда бы видите что из моторного отсека идет пар или вытекает охлаждающая жидкость – опасности получения ожога! Подождите до тех пор, пока не перестанет выходить пар или течь охлаждающая жидкость.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя расположен в моторном отсеке.

Уровень охлаждающей жидкости может быть правильно проверен только при выключенном двигателе.

1.5. Система охлаждения двигателя
Подразделы: